Контроль расхода топлива

Датчик контроля расхода топлива СКАТ-ВРТ-II

Настоящее устройство предназначено для определения расхода топлива в дизельном двигателе с ТНВД.

Принцип действия основан на обработке сигнала, получаемого с датчика высокого давления, установленного в магистраль между ТНВД и топливной форсункой. Вычисление расхода топлива производится программой, заложенной в микроконтроллерный блок ВРТ, которая обрабатывает поступающие с датчика динамически меняющиеся параметры давления, производит соответствующие расчеты, и выдает на выходе последовательность импульсов, количество которых пропорционально расходу топлива. Для подключения используется вход «Контроль расхода топлива» устройств УТП-М-01-8 серии, а также УТП-М-01-3 серии.

Датчик расхода топлива СКАТ-ВРТ-II
Датчик контроля расхода топлива СКАТ-ВРТ-II

Контроллер СКАТ-ВРТ-II позволяет не только вычислять расход топлива, но и дополнительно вести учёт моточасов по факту работы двигателя (при сопряжении с терминальным устройством УТП-М-01-8.004.0 или подобных ему устройств).

Датчик контроля уровня топлива ёмкостного типа

Датчики уровня топлива емкостного типа «Стрела», «Омником» являются высокоточными измерителями уровня жидкости. Представляет собой стержень, требующий встраивания в бак. Используется совместно с УТП-М-01-8 серии, а также УТП-М-01-3 серии через последовательный интерфейс RS-232, аналоговый или частотный входы.

Особенностью является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке непосредственно в полевых условиях. Выдаваемые значения по цифровому выходу - уровень жидкости в датчике.

Датчик уровня топлива ёмкостного типа
Датчик уровня топлива ёмкостного типа

Принцип действия ёмкостный
Диапазон питающих напряжений, В 8 — 33
Ток потребления, мА 30
Диапазон рабочих температур, C° -60 …+80
Диапазон рабочих длин датчика, см. 5 — 200
Интерфейсы Цифровой RS-232 или RS-485, аналоговый, частотный
Диапазон выходных напряжений, В 0 — 5
Выходное сопротивление, кОм 10
Число градаций выходного сигнала 1024

Бесконтактный ультразвуковой датчик контроля уровня топлива УЗИ-М-1

УЗИ – датчик уровня топлива в баке. Используется на всех видах техники (крепится под дно емкости, ультразвуком измеряет уровень жидкости или газа). Испытано на всех видах техники и стационарных объектах.

Бесконтактный ультразвуковой датчик уровня топлива УЗИ-М-1
Бесконтактный ультразвуковой датчик уровня топлива УЗИ-М-1

Функциональные характеристики

  1. Метод установки: накладной без деформации бензобака
  2. Контакт с топливом: отсутствует
  3. Способ измерения: подсчет времени отраженного прохождения УЗ сигнала
  4. Погрешность измерения: менее 0.5%
  5. Влагозащита корпуса, излучателя: IP66
  6. Защита от агрессивных сред: да
  7. Температурный диапазон: - 30 С..+50 С
  8. Измеряемый уровень топлива в баке: 100-6500 мм
  9. Выходной сигнал:
    • Аналоговый (10 бит) 0 – 9.6 В
    • Частотный ( 4-12 В) 500-1500 Гц
    • Цифровой протокол (RS485) FMS-протокол
  10. Напряжение питания: 9-36 В
  11. Измерение температуры топлива: да
  12. Защита по питанию (скачки и переполюсовка): до 60 В менее 1 сек
  13. Диагностический выход: 4 состояния:
    • «работа»
    • «недостоверная информация»
    • «обрыв/демонтаж датчика»
    • «внутренние питание»
  14. Количество уровней чувствительности: 4
  15. Энергонезависимая память: 2 МБ
  16. Запись в встроенную память: 1 раз в 10 сек на протяжении 1 месяца
  17. Считывание: при помощи ПК и УЗИ программатора (считывателя)
  18. Цифровое табло: да

Анализ данных об уровне топлива. Отчёт «Расход топлива по уровнемеру»

Принцип работы комплекса состоит в измерении параметров работы транспортного средства, связанных с расходом топлива. При этом используются данные со штатного датчика автомобиля или дающие наиболее точный результат данные с высокоточного датчика уровня топлива емкостного типа. Полученная информация передается на сервер вместе с данными о движении и анализируются диспетчером в удобной форме отчета MS Excel.

Система «Навигатор-С» поддерживает контроль до 6 датчиков уровня топлива одновременно с возможностью суммирования, усреднения или преобразования полученных данных с помощью любых математических зависимостей.

Отчёт «Расход топлива по уровнемеру»
Отчёт «Расход топлива по уровнемеру»

Данный график используется для контроля времени и количества заправок. Следует отметить, что не стоит его использовать для точного контроля количества топлива и расхода, т.к. показания штатного датчика уровня топлива, особенно на отечественных автомобилях, весьма неточны. Это лишь инструмент в Ваших руках, позволяющий оценить ситуацию с топливом Вашего автопарка – определить места и время заправок и возможных сливов.